Машина выправочно-подбивочно-стабилизирующая ВПРС-05 предназначена для выполнения выправочно-подбивочно-рихтовочных работ, а также стабилизации и повышения поперечной; устойчивости железнодорожного пути и стрелочных переводов при строительстве, ремонте и текущем содержании.
ВПРС-05 предназначена для работы на железнодорожных путях колеи 1520 мм с рельсами до Р-75 включительно, с деревянными или железобетонными шпалами при всех видах рельсовых скреплений и балласта.
Машина оснащена дополнительным выносным устройством для подъемки третьего рельса, обеспечивающим работу на тяжелых стрелочных переводах с железобетонными брусьями. Данное устройство позволяет производить подъемку третьего рельса и частичную подбивку длинного бруса в 3-й точке для его закрепления.
На ВПРС-05 установлены двухшпальные подбивочные блоки, производящие подбивку одной шпалы с двух сторон и двух соседних шпал с одной стороны. Блоки оборудованы автоматизированной системой смазки "Lincoln".
Механизм стабилизации, представляющий собой два виброблока с дебалансами в противофазах, установлен в базе машины. В процессе работы на заданном участке пути машина ВПРС-05 первым проходом совмещает измерительную поездку с постановкой пути в проектное положение, его подбивкой и закреплением в плане. Вторым проходом (в обратном направлении) машина производит стабилизацию выправленного участка с сохранением его положения.
Трансмиссия машины выполнена на базе дизеля "Cummins" (США) и гидропередачи "Voith" (Германия). Микропроцессорная система машины позволяет осуществлять управление всеми рабочими органами, расчет управляющих воздействий в системе управления выправкой пути в режимах с предварительной измерительной поездкой и без нее, контроль выправленного пути в процессе рабочего прохода в режиме выправки пути и подбивки балласта, контроль осадки пути при прямом и обратном ходе при работе стабилизирующих блоков, контроль и диагностику 86 параметров состояния узлов машины.
Благодаря высокой транспортной скорости, а также наличию радиостанции, системы безопасности движения, автоматической системы обнаружения и тушения пожара, ВПРС-05 может самостоятельно перемещаться по магистральным путям к месту работы.
Вид климатического исполнения У, категории размещения 1 ГОСТ 15150, но для работы при температуре -10° до +40°С при несмерзшемся балласте в любое время суток.